Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Почти первый русский абстракционист

Развлечения
Почти первый русский абстракционист

[b]В 60-е годы абстракционизм был ругательством. За абстракционизм могли положить в психушку. Абстракционизм показывали на больших национальных выставках американцы, бельгийцы, французы. Абстракционизмом на Западе гордились. Абстракционизм доказывал, что Бельгия, например, – свободная и передовая страна. Раз в ней за искусство можно выдавать такую «субъективную» мазню. «Индивидуалистическим» абстракционизмом американцы и их союзники громили «коллективистский» соцреализм. Абстракционизм был оружием холодной войны.[/b]Несмотря на опасность быть причисленным к каким-либо врагам и подрывникам, советские художники занимались абстракционизмом. Если абстрактную картину нельзя было выставить, то можно было расписать абстрактными узорами обои, занавески, одежду, мебель... В перестройку все разрешили, и многие художники тут же стали абстракционистами. А вот Юрий Злотников был среди тех, кто в конце 50-х второй раз открыл абстракционизм для русского искусства.Но открытия делаются редко. Переоткрытия тоже. Кто совершил их, остается в истории. Среди основателей абстракционизма по крайней мере двое русских – Василий Кандинский и Казимир Малевич. Однако в 20–30-е авангардистские тенденции были преодолены, а позже даже запрещены.Так что к 50-м, когда ЦРУ вместе с миллионером Нельсоном Рокфеллером устраивали в Европе выставки абстрактного искусства, в СССР вряд ли кто-то мог серьезно думать о возвращении к такому бессмысленному и на первый взгляд не требующему особого мастерства занятию. Но после Московского фестиваля молодежи и студентов 1957 г. и нескольких национальных выставок западных стран кое-кто и у нас заболел абстракционизмом. К счастью, абстракционизм хорошо сочетался с модой. Был компонентом дизайна одежды, архитектурного стиля, мебели. И главное, он очень хорошо сочетался с тогдашним пафосом научно-технической революции. Да и чем еще можно было оправдать перед народом свои каляки-маляки? Вот молодой художник Юрий Злотников и его сотоварищ по абстракционистским опусам математик Сергей Слепян с энтузиазмом и объясняли свои опыты кибернетикой.Злотников назвал свои работы «Сигналами». Картины действительно напоминают какие-то диаграммы. Но восходят они не к Норберту Винеру, а к картинам голландского художника Пита Мондриана, страшно популярного после 1945 года. Одновременно с «научными» экспериментами художник пишет и обычные картины. Это блестящая серия автопортретов, вызывающая в памяти австрийскую школу живописи. И неореалистические картины. Улица Горького (ныне Тверская) с пешеходами. И черный кузов автомобиля на фоне витрины шляпной мастерской. Последнее полотно находится в постоянной экспозиции Третьяковки. Все три эти направления и в дальнейшем господствуют в работах художника. То какие-то яркие знаки-иероглифы «сигналят» вам с холстов, создавая в музейных залах атмосферу праздника. То столь же яркие мазки-червяки ползут по одежде и лицам портретируемых. То, к сожалению, изредка, появляется город с массами людей и автомобилей – современность…Есть у Злотникова и почти соцреалистические картины 1962 года. На одной «Арматурный завод». На другой – «Столовая в Балакове». Написаны они смело и даже нахально. Особенно если представить, что их готовили для официальной выставки. Арматура как из футуристического сна. А лица рабочих и крестьян напоминают венских и дрезденских буржуа с портретов австрийца Оскара Кокошки. Центрально-европейская буржуазия тогда была либеральна. Разрешала художникам вольно обращаться со своей внешностью.[i]Выставка открыта до 21 марта[/i].

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.