Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
К чему ведет нас история?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выход из Египта – это последний материальный рубеж эгоистического мира. За ним находится условная линия, пройдя которую человек начинает ощущать любовь, отдачу Творца. Что это за трансформация, проходимая нами?

Ответ: Это последнее исправление, которое называется Полным Исправлением (Гмар Тикун).

Оно произошло, когда группа каббалистов под началом Моше вышла из Египта, соединилась с Творцом, получила Тору на горе Синай, и этим обрела свое окончательное исправление.  

То есть все это уже было. Сегодня нам ни в коем случае не нужно ехать к горе Синай и карабкаться на нее. Единственное, что мы должны сделать – внутренне, духовно быть готовыми к объединению в движении от сердца к сердцу.

Тогда мы ощутим состояние, которое называется один народ, одно сердце. К этому нас ведет история. Все, что происходит в мире, необходимо только для того, чтобы мы ее закончили. Я думаю, что мы живем в самое счастливое время.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – праздник начала исправления

Выйти из Египта, не сходя с места

Выход из Египта

Казни коллективного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что сейчас происходит в мире: войны, землетрясения, стихийные бедствия – это и есть те казни, которые наш коллективный эгоизм должен испытать перед общим выходом из Египта?

Ответ: И да, и нет. Представьте себе, что, мягко говоря, эти неприятности, которые мы получаем за все прошедшие века, необходимы чтобы исправить наш эгоизм.

Поэтому Творец задержал племя израильтян и не дал ему сразу приблизиться к полному исправлению, ведь у них еще не было готового кли, т.е. сожаления, искупления.

Сейчас вроде бы это у нас уже есть. Я думаю, что если бы сегодня наш народ поднялся как в те времена, то мы бы безусловно достигли места святого Храма и быстро воздвигли его.

Вопрос: А что мешает нам подняться? Отсутствие единства?

Ответ: Нам не хватает всего. Абсолютно всего. Самое главное – связи между нами.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая точка развития человечества

Катастрофы в мире – современные египетские казни

Десять египетских казней

Потребность в совершенной вере

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы добавляем веру? Мы сами это делаем?

Ответ: Это делает Творец, но благодаря тому, что мы все время вместе желаем увеличить веру. Каждый по-своему, но, в принципе, вместе. Мы хотим быть в совершенной вере.

Совершенная вера – это вера, которая полностью заменяет знание, ощущение, все, что я могу получить от Творца.

Вопрос: Как помочь друг другу достичь постоянной нехватки такой веры, которая полностью заменит наше знание и ощущение?

Ответ: Товарищи могут дать тебе пример, поддержать, и тогда ты увидишь, что тебе не хватает для обретения полной веры.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет веры

Совершенная вера

Вера – сосуд отдачи

Дружный выход из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе, что наша десятка вышла из Египта? Что это за состояние? Может быть, есть какие-то внешние признаки?

Ответ: Никаких внешних признаков быть не может. Это внутренняя работа.

Выход из Египта означает, что насколько можно вы объединяетесь между собой, и, кроме этого, со всей мировой группой, с огромным количеством людей. Мы даже не представляем, сколько нас: сотни тысяч.

Мы должны думать о том, как поддержать всех наших товарищей, чтобы они не упали, не разочаровались в выбранном пути. Сейчас это самое главное, ведь чем ближе мы к цели, тем сложнее нам делать каждый шаг.

Вопрос: Сначала из Египта выходят отдельные люди, а потом вся десятка, или вся десятка сразу?

Ответ: Вся десятка. Даже не вся десятка, а вообще все мировое кли, кто с этим связан, кто принадлежит к нашему пути.

Вопрос: В нашей десятке кто-то присутствует на уроках каждый день, кто-то нет. Мы сможем выйти из Египта, только когда все получат дополнительную важность уроков и важность цели?

Ответ: Да, так и будет. Важность цели, понимание, ощущение, стремление к большей связи друг с другом будут постоянно расти, пока практически весь мир не присоединится к нам.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбраться из трясины эгоизма

Выйдем из изгнания всем миром

Только вместе выйдем из Египта

Разум дан для подъема над ним

каббалист Михаэль ЛайтманДанный человеку разум надо правильно использовать для того, чтобы извлечь из всех каббалистический статей принципы отдачи и веры выше знания, и в такой форме выстроить свое намерение.

"Выше знания" – это не означает, что я вообще выбрасываю свой разум. Выше знания – значит подняться выше эгоистического понимания, которое у меня было, и перейти не более высокий уровень.

Вера выше знания – это способность относиться ко всей реальности не с точки зрения эгоизма, а с желанием отдавать.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше земного разума

Вопреки разуму

Зачем человеку разум?

Посох или змей

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Посох и змей": Для человека, который должен идти путем веры, вера кажется низостью.

И если он бросает посох на землю и хочет работать внутри знания, пренебрегая свойством "выше знания" и считая эту работу низкой, то из его Торы и работы сейчас же получается свойство зме́я, что называется "первородным змеем".

Змей – это вся наша подлая рассудительность. Этот змей прячется внутри нас, но в нужный момент он показывает себя и унижает человека, разжигая в нем гордость и приводя оправдания его эгоистическим действиям.

Поэтому нужно очень остерегаться, чтобы не упасть в это состояние змея. Окружение должно создать вокруг человека такую подсветку, которая защитит его от этого падения в первородный эгоизм.

Для того, чтобы не дать посоху превратиться в змея, нужно удерживать веру выше знания как самую высшую ценность. Такой должна быть правильная работа в десятке.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох в руке Моше

Что у тебя в руках - посох или змей?

Превращая змея в посох…

Вопросы о духовной работе – 119

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Египтяне – это желания и мысли, которые уводят меня от духовной работы. Что значит убить египтянина?

Ответ: Убить в себе плохое намерение.

Вопрос: Как смягчить наш путь, ведь он довольно сложен?

Ответ: Любовью к товарищам. Увеличивая любовь между собой в группе, вы можете сделать со своим путем и со своим духовным развитием все, что хотите.

Вопрос: Каждый день у меня есть претензии к Творцу. Я не могу понять, почему люди воюют, почему происходят землетрясения, наводнения. Как помочь планете Земля, чтобы не было этих страданий?

Ответ: Измениться самому, чтобы вы относительно всех землян проявляли себя как доброе существо и объясняли всем, что любовь – это высшее свойство, которое мы можем получить от Творца, и оно исправит все.

Вопрос: Я чувствую равнодушие к тому, что происходит в мире. Надо ли эмоционально включаться в происходящее? Каково правильное отношение?

Ответ: Равнодушие проявляется тогда, когда вы отрезаете себя от группы, от масс, а заинтересованность в сближении возникает от того, что вы приближаетесь к товарищам и хотите создать вместе какое-то общее желание.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 118

Вопросы о духовной работе – 117

Вопросы о духовной работе – 116

Любовь с двух сторон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что человек может раскрыть любовь с доброй стороны или со стороны сурового суда. Как это связано с чувством, что я стою перед Царем и могу раскрыть эту любовь с обеих сторон?

Ответ: Это же чувство, я не могу тебе его передать. Либо ты желаешь увеличить добро в себе и таким образом приблизиться к Творцу, либо ты требуешь чего-то, чтобы приблизиться к Творцу.

Это то, что мы делаем в жизни. Можно просить, плакать и таким образом сближаться, а можно требовать.

В принципе, человек должен достичь такой любви к Творцу, которой Творец любит его. Но это практически недостижимая ступень. Это конец всего исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире любви Творца

"И возлюби Творца своего"

Практикум любви к Творцу

Свет веры

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который ищет истину, нуждается в свете веры. (Бааль Сулам. Шамати 41, "Что такое малость и величие в вере")

Вера – это такое условие, когда я действую, будто нахожусь перед Творцом в абсолютном постижении, в абсолютной связи, в абсолютной любви и взаимном понимании с Ним.

Тогда можно сказать, что я нахожусь в полной вере.

Вопрос: Может ли свет веры ощущаться как нечто, чем я могу поделиться?

Ответ: Свет веры – это чувство связи с Творцом. Конечно, его всегда не хватает, поэтому мы должны постоянно просить его.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера и постижение

Верой называется ощущение Творца

Постоянная вера

Вопросы о духовной работе – 118

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, готовы ли мы работать в самопожертвовании всем сердцем?

Ответ: Это видно по человеку, насколько он может отдать себя ради своей цели.

Вопрос: Связь с Творцом имеет ступени. Какая работа помогает видеть новую ступень, а не просто наличие связи?

Ответ: Связывайтесь с товарищами и пытайтесь через них достичь Творца. Вот это и будет построением вами ступеней.

Вопрос: Осознание зла – это состояние или ступень?

Ответ: Это состояние, когда я ощущаю, насколько я противоположен Творцу. На разных ступенях оно приходит и уходит.

Вопрос: За что Творец дает человеку силу веры?

Ответ: За то, что человек к этому очень стремится.

Вопрос: Если Творец дает суровые суды кому-то в десятке, как правильно внутренне реагировать и внешне проявлять эту реакцию?

Ответ: Помогать товарищу всем, чем можно, и тихонько молиться за него.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 117

Вопросы о духовной работе – 116

Вопросы о духовной работе – 115

Песах – это начало духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманПесах для каббалистов – это самый большой праздник, потому что он олицетворяет выход из нашего эгоизма, из желания получить наслаждение, из состояния отрыва от Творца и отдаления от товарищей.

Песах – это начало духовного пути, когда мы вырываемся из клещей эгоизма, который душит нас, не давая дышать.

Поэтому мы хотим сбежать от него, чтобы продвигаться к объединению между нами и восстановлению общего кли Адама Ришон, одной общей души, чтобы ощутить в нем один духовный мир, один свет, одного Творца и всех нас вместе как один.  

Поэтому этот праздник так важен. Нет более важного праздника, чем Песах. "Песах" означает "перескок" (пасах), когда мы перескакиваем, переходим от состояния эгоистичного получения к альтруистической отдаче.

Выход из нашего эгоизма, из желания насладиться, из этой земной природы, искусственно созданной Творцом – действительно большой праздник. С него начинается увлекательный путь в духовное. 

Человек должен почувствовать, что ему необходимо духовное кли, что он хочет вместить все части души, чтобы они наполнили все его внутреннее желание, и все его мысли и устремления были только о точке связи с Творцом. Если он достиг такого состояния, значит уже подготовил себя к выходу из Египта.

Без ощущения изгнания невозможно достичь освобождения. Ведь преимущество света раскрывается только из тьмы. И поэтому, если Творец хочет привести нас к отдаче, к состоянию, равному Творцу, Он вынужден провести нас через изгнание.

Разница между изгнанием (гула) и освобождением (геула) лишь в одной букве "алеф", означающей Творца. Когда Творец начинает появляться в нашей жизни, то изгнание превращается в освобождение.

Из урока на тему "Песах", 06.03.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из духовного

Песах – праздник начала исправления

Освобождение – это жизнь, а рабство – смерть

Маца – наш первый, скудный хлеб

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны непрерывно работать над своим эгоизмом, продвигая себя к объединению, а внутри него к соединению с Творцом. Если мы не сможем соединиться в десятке, то не сможем соединиться и с Творцом. Поэтому написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Каждый раз, когда мы стремимся объединиться, мы будто вымешиваем наше тесто, смешивая муку с водой. И пока мы занимаемся этим тестом, которое еще не готово к выпечке, оно не скисает. Главное ‒ не прекращать прикладывать усилия, тогда это не превратится в хамец. Можно работать хоть целый день! Желание насладиться не считается испорченным, пока мы работаем с ним.

А когда достигается правильное состояние, то есть правильное соединение, и я чувствую, что готов пренебречь всем ради связи с товарищами, то внутри него я смогу соединиться и с Творцом.

Таким образом, я выхожу из-под власти Фараона под власть Творца, видя всю десятку как средство, вытаскивающее меня из египетского рабства и переводящее во власть Творца. Десятка находится посередине между ними, как промежуточная станция.

Из этого понятно, как важна маца – центральный символ Песаха, праздника освобождения, выхода из Египта, из эгоистического намерения в отдачу, из власти Фараона во власть Творца. 

Нельзя прекращать работу над собой, над объединением в группе, надавливая на себя, как на тесто, пока мы не перемешаемся настолько, что тесто станет абсолютно однородным. В нем не останется ни муки, ни воды, а все сольется воедино.

Произведя над собой такое сжатие, такие упражнения, и превратив десятку в единый монолитный материал, мы почувствуем, что готовы к связи с Творцом. Творец своим внешним давлением пробуждает нас к такому соединению. Но вопрос в том, сможем ли мы, как группа, пробудить самих себя, чтобы еще быстрее вымесить наше тесто и стать мацой.

Маца означает, что человек готов вступить в спор со своим эгоизмом ради того, чтобы соединиться с группой. Он готов надавить на себя, чтобы сделать из себя тесто, в котором нет отдельно ни муки, ни воды, а только их соединение. Мука, то есть желание насладиться, впитало в себя воду, став с ней одним материалом.

Десять товарищей настолько сильно включаются друг в друга в своем устремлении к Творцу, что уже не важно, какое направление было у каждого: мы достигаем одного направления, одного понимания, одного ощущения, обобщающего все вместе. И так мы принимаем форму мацы, "хлеба бедности", то есть готовы быть вместе без всякого различия между нами.

Именно в этом заключается подготовка к выходу из Египта. Мы делаем из себя мацу и выпекаем ее еще в Египте. Маца – это новый характер объединенной группы.

* * *

Наше желание насладиться – это мука, а желание отдачи, свет, немного подсвечивающий нам сверху – это вода. Мы выплескиваем эту воду на муку и начинаем работать с ней, вымешивать тесто, чтобы подготовить к выпечке.

Это означает, что нужно получить свыше от Творца немного понимания о свойствах отдачи, объединения, насколько мы способны это понять, и начать реализовывать в своем пока еще эгоистическом желании, все больше и больше.

Главное, это не сколько в каждом из нас есть личного желания к отдаче, а наши общие усилия. Насколько мы будем стараться проникнуть в это желание отдачи, чтобы наша мука приняла свойства воды, насколько захотим соединить желание насладиться с отдающим намерением, настолько мы продвинемся. 

Если соединение в группе будет результатом общих усилий всей десятки, то этим мы притянем свет, возвращающий к источнику, который соединит нас. Каждая капля воды, которую мы получим для связи еще одного грамма муки в одно тесто, в одно тело, зависит от нашего общего усилия в группе.

Если тесто стало мягким и гомогенным, то есть исчез весь наш эгоизм, вся индивидуальная форма каждого, то мы готовы к выпечке, и из нас можно сделать мацу.

Маца называется скудным хлебом, ведь мы выпекаем ее по бедности, в условиях отсутствия сил, ощущений и понимания в уме и сердце. Но потом с помощью этой новой полученной нами формы мы можем перейти границу между владениями Фараона и владениями Творца, выйдя на свободу от ангела смерти, нашего эгоистического желания.

Из утреннего урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не едят квасное в Песах

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

"Скудный хлеб"

Сила женских желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны прийти к слиянию с Творцом через слияние с десяткой. А если десятка женская, но у нее какие-то мужские свойства: устремиться, добиться, даже ревновать, – все ли здесь правильно?

Ответ: Какая разница, женщина вы или мужчина? Главное, чтобы вы захотели быть во взаимосвязи, постичь Творца, отдавать Ему и ощущать себя в этом состоянии, поскольку именно оно в вас будет подобно Творцу.

Когда я смотрю на вас, я вижу здесь больше женщин, чем мужчин, и слышу их вопросы о том, как продвигаться вперед. А вы вдруг говорите мне, что это совсем не женские желания. Именно женские.

Сказано, что благодаря женщинам-праведницам вышли сыны Израиля из Египта. Как это может быть? Но именно так и сказано. Поэтому давайте серьезнее относиться к этому.

Если вы считаете, что женщинам не обязательны эти свойства, то этим вы отрезаете себя от постижения высшего мира. Вы получили от Творца такой подарок, и не использовать его – это преступление.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодаря женской поддержке

Роль женщины в духовной работе

Желание женщины

Вера и любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое вера?

Ответ: Вера – это уверенность в том, что я не могу определить в своих мыслях и желаниях. То есть это желание принять на себя более высокую ступень отдачи и связи, хотя я знаю, что это не в моих силах.

Вопрос: Вера выше знания и любовь – это разные вещи?

Ответ: Да. Вера – это свойство, в котором человек сейчас пребывает. А любовь – это то, что ощущается взаимным слиянием желаний.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем на уровень любви

Вера – ощущение Творца

Вера – сосуд отдачи

В сонме желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВ истории Моше и фараона рассказывается о людях, которые сопровождают их. Во внутренней работе они символизируют всевозможные желания, силы, устремления, помогающие нам двигаться вперед к еще большей отдаче.

Все эти желания и намерения мы должны собрать вместе и увеличивать, как бы протягивая их к Творцу. И постепенно мы убедимся, насколько Творец помогает нам их развить.

Вопрос: Как удостоиться свойства Моше, и что здесь зависит от нас?

Ответ: От нас зависит в каждый момент времени держать направление на отдачу.

Мы можем достичь свойства Моше, если поймем, что наша взаимная отдача и взаимопомощь должны привести нас к отдаче Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 18.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше – точка, вытаскивающая из эгоизма

Наивысшее желание – "Моше"

Моше – это центр группы

Страница 1 из 92212345...Последняя »