UA
 

Украинские женщины массово садятся за руль

Корреспондент.net,  18 мая 2007, 11:17
0
22

Украинки, стремясь к свободе и демонстрируя мужчинам свою независимость, массово осваивают вождение автомобилей. На 70-90% они заполнили автошколы, а автомагазины за последний год продали вдвое больше женских авто. О дамском форсаже на дорогах Украины пишет Украинский еженедельный журнал Корреспондент.

В украинских автошколах и центрах совершенствования водительского мастерства сегодня женский аншлаг. Представительницы прекрасного пола составляют среди их учеников 70-90%.

"Особенно наплыв женщин наблюдается ранней весной - им хочется активной жизни, - рассказывает Елена Леонова, замдиректора киевского Центра совершенствования водительского мастерства Виртуоз. - А затихает он к Новому году".

Возрастной контингент женщин - учеников украинских автошкол - от 18-ти до 60 лет. Хотя бывают и старше. Но основную долю (более 50%) составляют молодые женщины до 30 лет.

Дам не останавливает высокая стоимость обучения - 800-1200 грн. за курс, а по эксклюзивным программам - $700-1000.

А рост продаж автомобилей класса А, которые в народе считаются женскими, по данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в 2006 году составил 197%, обогнав по динамике все остальные классы авто.

Однако инструкторы по вождению утверждают, что пока слабый пол в Украине имеет гораздо меньше опыта вождения по сравнению с сильным, поэтому женщины гораздо неувереннее и осторожнее ведут себя на дороге, и в меньшей степени становятся виновницами и жертвами ДТП.  Это подтверждает практика ГАИ. Сегодня лишь 5-10% всех ДТП в стране совершаются по вине водителей-женщин.

Олег Омельницкий, директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, отмечает, что в профессиональной среде нет понятия "женский автомобиль", и класс А так называют только в обиходе, но при этом констатирует колоссальный рост продаж маленьких авто за последний год.

Лидерами стали Daewoo Matiz,  КIA Picanto и Toyota Aygo. Хотя при этом доля на рынке класса А составляет лишь 0,74%, в то время как традиционно самые ходовые автомобили среднего класса С (50%). К нему относятся, например, такие модели, как Volkswagen Golf, Daewoo Lanos или Mitsubishi Lancer. За рулем подобных машин увидеть женщин можно так же часто, как и мужчин.

Сами представительницы прекрасного пола объясняют охватившую их автомобильную лихорадку тем, что они хотят иметь больше свободы в своих передвижениях и не зависеть от мужчин. К тому же в последние годы все больше украинок зарабатывают достаточно, чтобы покупать себе машины.

О том, почему украинки садятся и за руль и к каким последствиям это приводит, читайте в новом выпуске журнала Корреспондент № 19 от 19 мая 2007 года.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии