Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 3

2 м/с, вос

768мм

52%

Подробнее

Пробки

4/10

«Морской фасад» растет в цене

665
ПоделитьсяПоделиться

Первый договор на развитие намытой территории на Васильевском острове может быть заключен уже в октябре, в худшем случае - до конца года. Но пока инвесторов нашли лишь для участка в 10 га. По предварительным итогам года, в проект будет вложено порядка 3 млрд рублей. Наблюдатели опасаются, что бизнесмены потребуют от города более глобального участия в проекте, нежели предполагало городское правительство.

На Васильевском острове, где реализуется проект «Морской фасад Петербурга», до конца года должны намыть 50 га; к августу следующего года, когда будут сдавать первую очередь пассажирского терминала, обещают 80 га (в сентябре прошлого года было намыто 15). Согласно ранее озвученным планам компании, в 2006-2008 годах планировалось намыть 146 га, до 2010 – еще 150, до 2011 – еще 180, всего – 476 га. Из них непосредственно для порта необходимо всего 30 га. Для остальных площадей «Терра Нова» (компания, купившая право освоения намытой территорий у УК «Морской фасад» и являющаяся структурой этой компании) уже сегодня ищет потенциальных инвесторов. И ряд крупных инвестиционных компаний, в том числе зарубежные, якобы уже проявили интерес к освоению территорий.

Как сообщили «Фонтанке» в компании «Терра Нова», имена инвесторов на участок в 10 га до момента подписания договора держатся в тайне. С ними ведутся конкретные переговоры о застройке этой территории жилыми зданиями, торговыми комплексами и иными объектами инфраструктуры. Как при этом будет сохраняться зонирование территории намыва, представленное правительству города, Законодательному собранию и Градостроительному совету Петербурга в конце 2006 года, неизвестно. Тогда утверждалось, что 20% будущей территории намыва займут бизнес-центры, 5% - штаб-квартиры крупных компаний, 51% - жилье, 6% - торговля, 14% - общественно-деловой центр, 2,5% - гостиницы.

Напомним, что проект «Морской фасад» реализуется на западной части Васильевского острова с 2004 года. Общий объем инвестиций – 29 миллиардов рублей. К концу прошлого года строители освоили 2 миллиарда рублей частных инвестиций, еще 2,7 миллиарда рублей - из федеральной казны. По итогам работы в 2007-ом году из средств ЗАО «Терра Нова» будет израсходовано более 3 миллиардов рублей. При этом, согласно целевой программе финансирования создания пассажирского терминала на намывных территориях, за 2006-й год из средств инвестора должно быть освоено лишь 823,9 миллиона рублей.

В целом затраты компании на строительство порта по утвержденной программе составляют более 6 миллиардов 147 миллионов: это средства «Терра Нова» (560 миллионов), займы и кредиты (1 миллиард 980 миллионов) и доход от выпущенных облигаций (3 миллиарда 600 миллионов). Со следующего года компания начнет выпускать облигации, которые будет выкупать город, который в итоге станет 100-процентным акционером пассажирского терминала. Для этого в целевой программе запланировано до 2011 года 6 миллиардов 871 миллион рублей бюджетных средств. То есть на 724 миллиона рублей больше, чем затраты инвестора на строительство порта. Главные финансисты города, в свою очередь, объясняли, что эти средства необходимо выделить для погашения процентов по кредитам инвесторов. Первый транш из бюджета по выкупу должен составить почти 1,5 миллиарда рублей.

Видимо, происходящее увеличение объемов финансирования программы должно привести к корректировке самой программы. Однако до сих пор никаких разговоров об этом не было.

На участке в 476 гектаров намывается территория, на которой помимо пассажирского порта будут построены жилые дома, гостиницы, бизнес-центры, штаб-квартиры крупных компаний, торговый и общественно-деловой центры, создана социальная инфраструктура. Предполагается, что на вновь образуемой территории будет жить около 70 тысяч петербуржцев, а на построенных предприятиях и в компаниях будут работать еще около 100 тысяч человек. Пропускная способность порта составит 12 тысяч туристов в день – свыше полутора миллионов человек в год. Это означает, что на Васильевский остров дополнительно ляжет гигантская транспортная нагрузка – всем этим людям нужно будет добираться на работу или возвращаться в свои дома на территории «Морского фасада». Как писали СМИ, ознакомившись с проектом, представители архитектурного сообщества Петербурга назвали его утопией - для реализации понадобятся новая набережная на севере Васильевского острова и два моста, которые проектировщиками не предусмотрены. Для того, чтобы решить транспортную проблему, разработчики Gensler предлагали продлить Невско-Василеостровскую линию метро - от «Приморской» еще на две станции (каждая обойдется бюджету в сумму от 200 миллионов долларов). Однако члены градсовета уверены, что и метро, и ЗСД не удовлетворят транспортных потребностей будущих обитателей территории. Напомним также, что еще в 2006 году депутат Законодательного собрания 3-го созыва Михаил Амосов, высказывал свои опасения по поводу государственного и финансового контроля за ходом стройки века.

Наблюдателей смущало также, что «Морской фасад» не сам будет строить порт, а выступит в качестве заказчика и будет нанимать подрядные организации. Кроме этого, по данным Амосова, после выкупа объектов порта город намерен передать управление объектами некоей частной организации, выбранной по результатам конкурса. То есть не исключено, что оператором может стать сам «Морской фасад» или аффилированная с ним компания. В результате окажется, что объект будет сдан обратно частным лицам.

По словам одного из экспертов, занимающихся изучением проекта, политолога Бориса Вишневского, все проблемы вокруг «Морского фасада» появляются и будут возникать из-за того, что до сих пор нет никакого утвержденного проекта планировки этой территории, а в Генплане Петербурга на этом месте - большое серое пятно.

«Одной целевой программы недостаточно, - считает Вишневский. - Еще когда ее принимали, мы обращали внимание на то, что город обязуется оплатить все расходы. Если бы проект реализовывали по горзаказу, то можно было бы проконтролировать расходование средств. А так проверки невозможны. И если сейчас компания выходит из графика финансирования и в результате потратит денег больше, чем запланировано, бизнесмены попросят увеличить объемы выкупа из бюджета города. При этом понять, в связи с чем на самом деле было потрачено больше денег, невозможно. Так обсуждаются не крупные проекты, а аферы».

Меж тем бизнесмены утверждают: крупные расходы инвестор несет по статье расходов на образование территорий, что никак не может сказаться на обременении сверх предусмотренного программой казны Петербурга.

Что касается компаний, которые ведут переговоры о заключении инвестиционных договоров, то, по мнению Вишневского, это не более чем способ вкладывать деньги. Цель покупки территорий на сегодняшний день только одна - чтобы потом перепродать другим застройщикам.

Фонтанка.ру

Ранее по теме:
«Морской фасад» поспорит с «Газпром-сити»

Как удвоить Ваську

Политолог Вишневский: На что «Морской фасад» потратил 2 миллиарда, можно только гадать

Скандал в ЗакСе: расходы на намыв на Васильевском чрезмерны, но законопроект принят

Греф посоветовал прорыть побольше каналов в "Морском фасаде"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close