Сексуальные девушки делают поведение мужчин более разумным

Чем меньше у мужчины отношение длины указательного пальца правой руки к безымянному, тем выше его биологическое качество, и наоборот (рисунок с сайта www.vcsa.uic.edu)
Чем меньше у мужчины отношение длины указательного пальца правой руки к безымянному, тем выше его биологическое качество, и наоборот (рисунок с сайта www.vcsa.uic.edu)

Тяжело остаться равнодушным, проходя мимо привлекательной девушки, особенно если она едва одета. Недавно бельгийские ученые выяснили, что сексуальные девушки сильнее всего влияют на мужчин с коротким указательным пальцем и длинным безымянным — они даже думать начинают по-другому.

Ученые начали постигать секреты хиромантии. Известно, что мужчины, у которых указательный палец на правой руке (2, index finger) значимо короче, чем безымянный (4, ring finger) имеют повышенное биологическое качество: у них более высокий уровень тестостерона, крепкое здоровье, многочисленные и подвижные сперматозоиды, большое число половых партнеров. Естественно, все эти особенности реализуются в большом количестве детей. Таким образом, отношение длин 2-го пальца к 4-му (2D:4D) отрицательно коррелирует с приспособленностью: чем ниже это отношение, тем выше приспособленность.

В недавней работе, опубликованной в трудах Королевского общества, авторы выясняют связь отношения 2D:4D с психологическими особенностями людей. В качестве основного теста используется игра (ultimatum game), заключающаяся в разделе общей добычи — еды или денег. Один игрок предлагает другому определенную часть общей добычи. Если второй согласен, оба получают свои доли, если второй игрок не согласен — оба игрока остаются ни с чем. Если игра длится лишь один раунд, то первому игроку разумно предложить второму очень малую долю, а второму разумно согласиться с этим, поскольку лучше мало, чем ничего. Однако почему-то достаточно часто вторые игроки отказываются от нечестного, по их мнению, раздела и сами при этом остаются ни с чем (ни себе ни людям!).

Авторы предположили, что понятие справедливого раздела (то есть минимума, на который согласен второй игрок) может сильно зависеть от контекста, например от настроения игроков, а также от отношений 2D:4D. Чтобы повлиять на настроение игроков перед игрой, им предлагалось рассматривать монитор компьютера с различными картинками — одним показывали пейзажи, а другим — сексуальных девушек в бикини. Оказалось, что после рассматривания пейзажей чувство справедливости оказывалось повышенным у мужчин с низким отношением 2D:4D и они отказывались от суммы сильно меньшей чем 5 евро (из общей суммы в 10 евро), тогда как мужчины с более высоким 2D:4D-отношением соглашались в среднем на меньшую сумму (2-4 евро). Интересно, что после рассматривания сексуальных девушек картина полностью переворачивалась — мужчины с низким отношением 2D:4D забывали про свое чувство справедливости и соглашались на очень низкие суммы (около 1 евро), тогда как мужчины с более высоким 2D:4D-отношением свой выбор не меняли и соглашались, как и в случае пейзажей, всё на те же 2-4 евро.

Чтобы поверить верность данных результатов, авторы провели дополнительный эксперимент. Они показывали фотографии либо 70-летних женщин, либо 20-летних (одетых!) девушек, либо сексуальных девушек. Влияние как 70-летних женщин так и 20-летних одетых девушек оказалось сходным с влиянием пейзажей, а сексуальные девушки снова коренным образом меняли поведение мужчин с низким 2D:4D-отношением.

Влияние сексуальных девушек на понятие справедливого раздела добычи у мужчин с разным отношением 2D:4D на правой руке (изображение из цитируемой статьи в Proceedings of the Royal Society)
Влияние сексуальных девушек на понятие справедливого раздела добычи у мужчин с разным отношением 2D:4D на правой руке (изображение из цитируемой статьи в Proceedings of the Royal Society)

Авторы решили провести третью проверку и одной группе дали посмотреть и даже потрогать женскую футболку, а другой группе — бюстгальтер. Как читатель наверняка уже догадался, эффект футболки был не отличим от эффекта пейзажей, а эффект бюстгальтера полностью совпадал с эффектом сексуальных девушек.

Из всего этого авторы сделали вывод, что в норме (пейзаж, 70-летние женщины, 20-летние одетые девушки, футболка) мужчины с низким 2D:4D-отношением имеют повышенное чувство справедливости и отказываются от слишком маленьких предложений. Однако в случае любых сексуальных стимулов (сексуальные девушки, бюстгальтер) эти мужчины принимают более разумное решение и соглашаются даже на мелкие суммы денег. Скорее всего, такое поведение оправдано тем, что даже небольшая сумма денег или еды, полученная незамедлительно, увеличивает шансы на размножение и оплодотворение.

Каков биологический смысл длины пальцев? Видимо, никакого. Однако судя по множеству работ, этот признак (сам по себе нейтральный) связан с уровнем тестостерона, который уже и определяет всю череду остальных признаков, то есть биологическое качество.

Авторы предостерегают всех экспериментаторов о необходимости тщательного контроля за чистотой психологических экспериментов. Выходит, если бы схожий эксперимент проводила сексуальная девушка, то в результате была бы получена положительная корреляция отношения 2D:4D с минимальной суммой, на которую соглашаются мужчины, а вот если бы этот эксперимент проводил мужчина или пожилая женщина — полученная корреляция оказалось бы отрицательной!?

Зато теперь становится понятно, почему секретарша, сидящая перед кабинетом начальника, должна быть сексуальной. Она настраивает всех входящих мужчин (особенно с низким 2D:4D-отношением) на то, что многого им здесь не предложат.

Источник:
Bram Van den Bergh, Siegfried Dewitte 2006. Digit ratio (2D : 4D) moderates the impact of sexual cues on men's decisions in ultimatum games (полный текст: PDF, 145 Кб) // Proceedings of the Royal Society B: Biological science (2006). 273: 2091–2095.

Константин Попадьин


35
Показать комментарии (35)
Свернуть комментарии (35)

  • vsmi  | 10.08.2006 | 19:33 Ответить
    Однако почему-то достаточно часто вторые игроки отказываются от нечестного, по их мнению, раздела и сами при этом остаются ни с чем (ни себе ни людям!).

    Ochen prosto objasnit' - esli u menja i u vas po $0 to mi ravni, esli u vas $100 a u meanj $1 to vozmozhnostej u vas bolshe - a znachit i polshe shansov na dominirovanie....
    Ответить
    • херург > vsmi | 14.08.2006 | 13:19 Ответить
      совершенно верно, если играть много раз, то появятся более сложные стратегии (это уже надо теорией игр заниматься), но если играть один раз и больше никогда на взаимаодействовать с соперником ни экономически ни как, то логичным будет поведение, описанной в этой заметке - первый игрок даёт минимум, второй соглашается на всё.
      Ответить
  • andwing  | 10.08.2006 | 20:48 Ответить
    > Зато теперь становится понятно, почему секретарша, сидящая перед
    > кабинетом начальника, должна быть сексуальной. Она настраивает всех
    > входящих мужчин (особенно с низким 2D:4D-отношением) на то, что многого
    > им здесь не предложат.

    блестящий эксперимент! очень полезные для науки результаты.
    на основе проведённых экспериментов для достижения успехов в переговорах и бизнесе академия наук рекомендует секретаршу одевать как можно легче и, в важных и сложных случаях, давать посетителям потрогать её бюстгалтер.
    Ответить
    • PavelS > andwing | 11.08.2006 | 01:20 Ответить
      В Америке-японии принято нанимать гейшу-шлюху в номер к важному клиенту... по крайней мере в фильмах. Трогать тряпку - слабовато будет, если переговоры на самом деле важные.
      Ответить
      • andr.ru > PavelS | 12.08.2006 | 11:01 Ответить
        не тряпку, не передёргивайте, а именно бюстгалтер. научная группа специально этот вопрос рассмотрела и сделала вывод, что давать трогать маечку - бессмыслено. и нанимать проститутку клиенту тоже вряд ли поможет: когда человек уже получить предмет вожделения, эти ваши фигли-мигли перестанут оказывать влияние на его поступки.
        Ответить
        • херург > andr.ru | 14.08.2006 | 13:24 Ответить
          Это Вы здорово заметили - ПОСЛЕ получения предмета вожделения судьба переговоров может коренным образом измениться.. Но это надо ещё изучить
          Ответить
  • dims  | 10.08.2006 | 23:45 Ответить
    Что-то у меня вызывает стойкое сомнение наличие какой-либо корреляции между соотношением 2:4 и сексуальностью. От этого вся статья кажется случайно попавшей на этот сайт хиромантией.

    Неужели такая корреляция есть? Можно ли где-то увидеть обоснование этому факту?
    Ответить
    • spark > dims | 11.08.2006 | 00:03 Ответить
      Конечно, есть. Смотрите -- на картинке как раз приведены такого рода корреляции: через все опытные точки можно провести только единственную (изображенную на графиках) прямую.
      Ответить
      • PavelS > spark | 11.08.2006 | 01:17 Ответить
        Сарказм понятен, но методом наименьших квадратов прямая проводится только одна, и она конечно же не обязана проходить точно через точки - просто прямая будет лежать "в гуще точек".
        Ответить
        • spark > PavelS | 11.08.2006 | 09:10 Ответить
          Я думаю, интуитивно понятно, что если у набора данных нет никакой явной линейной регрессии, то проводить прямые вообще не очень осмысленно. И метод наименьших квадратов тоже приведет вас к этому выводу. Во-первых, если вы аппроксимируете даненые прямой, то важно знать не только сами параметры A и B в ее уравнении y = A*x + B, но и то, с какой точностью они определяются. Если коэффициент наклона получается, скажем, A = 0.5 +/- 2.0, то ни о каком осмысленном выделении линейной зависимости речи не идет.

          Во-вторых, о линейной регрессии полезно говорить тогда, когда она описывает данные лучше других функций. А тут через имеющиеся точки (напоминаю, мы говорим только о представленных графиках) я могут с тем же успехом провести не толькопрямую, но и параполу рогами вверх, параболу рогами вниз, гауссиан, и даже синусоиду, причем чуть ли не любого периода. Ну нету на графиках намек на линейную регрессию, что ж поделать! Говоря простым языком, данные не позволяют выделить какую-то предпочтительную гипотезу.
          Ответить
          • PavelS > spark | 11.08.2006 | 20:28 Ответить
            Прежде чем проводить параболу, надо выяснить 1. член нулевого порядка (среднее) 2. член первого порядка (линейная часть). Вот они на этом и остановились. Ч увеличением числа членов в ряду увеличивается и ошибка (дисперсия) их определения. Если у нас есть N точек, то вообще всегда через них можно провести кривую N-1-го порядка. Достаточно ли у них тут точек для стат. анализа этой проблемы, или же вывод - игра случая, то тут конечно можно спорить.
            Ответить
            • spark > PavelS | 11.08.2006 | 22:48 Ответить
              Совсем не про то речь.
              Дело не в количестве членов разложения. Дело в том, что при таких разбросах данных (причем еще без указания погрешностей каждой точки, но это не меняет сути дела) ни о какой тенденции говорить ПРОСТО НЕЛЬЗЯ. Рисование прямой -- это чистой воды обман, потому что прямая пытается утверждать, что есть тенденция. А ее нет, не видно. Ни к увеличению, ни к уменьшению. Точно так же можно сказать, что нет тенденции к параболическому поведению или к осцилляциям.
              Ответить
        • dims > PavelS | 11.08.2006 | 09:10 Ответить
          Ну так погрешность огромная должна получаться!
          Ответить
      • dims > spark | 11.08.2006 | 09:16 Ответить
        Вот и хотелось увидеть, что и исходное положение, которое в статье просто охарактеризовано, как "известное", тоже "доказано" подобными же графиками.

        И успокоиться. Потому что подобные утверждения вызывают именно беспокойство и протест. Как и в недавно показанном фильме-антиутопии, в котором в будущем по анализу крови ребёнка можно было с огромной точностью предсказать способности человека.

        На мой взгляд, наука должна будет со временем подтвердить, что подобные предсказания невозможны.
        Ответить
        • andr.ru > dims | 12.08.2006 | 10:51 Ответить
          речь идёт не о предсказании, а об изменениях в мотивации. никто не спорит, что сексуальная полураздетая девушка сильно влияет на поведение сексуальных полураздетых юношей и наоборот. можно посомневаться в отношении влияния длин пальцев на сексуальность и мотивацию, но в целом результаты исследования не противоречат здравому смыслу и, как было замечено выше о японских обычиях, эти особенности психологии-физиологии давно используются в человеческой деятельности.
          Ответить
          • dims > andr.ru | 12.08.2006 | 12:50 Ответить
            Не "можно" сомневаться во влиянии длин пальцев на подвижность сперматозоидов, а "нельзя не" сомневаться в этом влиянии!

            Статья начинается с выдавания столь сомнительного утверждения за факт, а потом в ней, как показали, крайне некорректно проводятся тренды. Ну давайте ещё "работы" по вечному двигателю опубликуем!
            Ответить
            • n0isy > dims | 12.08.2006 | 13:49 Ответить
              Не все так критично. Ведь я думаю не сложно доказать, что размер "сисек" у мужиков отрицательно коррелирует с тестестероном. Возможно отношение пальцев тоже... Но вот над графиком я действительно посмеялся. Я примерно так в тире стреляю - может это тоже связано с 2D:4D? У меня кстати почти единица там.
              В общем тут можно просто предположить, что ребята потратили энную сумму на иследования и отчитались о ней, выдав "подтянутую за уши" (мягко говоря) найденую корреляцию...
              Ответить
              • dims > n0isy | 12.08.2006 | 15:14 Ответить
                В "сиськах" есть рецепторы соответствующих гормонов, они научно-обнаружимы, есть методы. Размер молочных желез также должен быть связан с гормонами и по логике: у женщин они должны быть большими, чтобы кормить детей, а у мужчин маленькими, чтобы не расходовать ресурс на ненужное устройство.

                А пальцы -- это какая-то мистика, причём во всех смыслах.
                Ответить
              • andr.ru > n0isy | 13.08.2006 | 15:49 Ответить
                > может это тоже связано с 2D:4D? У меня кстати почти единица там

                ладно, не переживай, не у одного тебя с этим проблемы.
                Ответить
  • v.o.  | 12.08.2006 | 14:29 Ответить
    Проблема авторов (и редколлегии журнала, кстати) даже не столько в непонимании статистики, сколько в непонимании отличия индивидуального подхода хиромантии (пусть, допустим, и неверного)от статистического подхода. Хиромант предсказывает каждому конкретному человеку. Авторы пытаются что-то там доказать в среднем.

    А вот уменьшение чувства несправедливого раздела под действием сексуальных стимулов почти очевидно. При несправедливом разделе возникает отрицательная эмоция (обида).
    Сексуальный стимул вызывает положительную эмоцию. Суммарная эмоция в ситуации раздела денег увеличивается или даже становится положительной. Это приводит к положительному решению.

    Формулу суммирования эмоций и влияние на поведение я пытался сформулировать в Вестнике Российского Общества Биопсихиатрии ? 8, 2004 год
    http://www.neuroscience.ru/index.php?optio...5&limitstart=10
    Извиняюсь, что журнальчик не рецензируемый. Но зато обсуждаемая статья опукликована в очень солидном издании.
    Ответить
    • dims > v.o. | 12.08.2006 | 15:18 Ответить
      И всё-таки, мне кажется, проблема раньше. До непонимания статистики. Проблема в том, что непроверенные или недостаточно проверенные вещи выдаются за действительные. При таком подходе непонимание статистики -- это уже дело десятое.

      Кстати. Каким образом хиромант (или его предшественники) могли сформулировать правила обработки хиромантических данных, кроме как соберя статистику в среднем!? Если длина линии жизни, грубо говоря, свидетельствует о продолжительности жизни, то это ДОЛЖНО отражаться статистически. В противном случае никакие отмазки про индивидуальность не помогут: хиромантия останется лженаукой.
      Ответить
      • v.o. > dims | 12.08.2006 | 18:13 Ответить
        Врядли кто-то сейчас сможет уверенно сказать откуда взялясь хировантия. Если, например, исходить из того, что человечество это генетически модифицированные инопланетянами обезьяны, то творцы, наверняка, предусмотрели бы простой вывод информации о генетической предрасположенности каждой особи. Например, в виде рисунка линий на ладони. Я бы, например, предусмотрел и простой способ управления каждой особью.
        Ответить
        • dims > v.o. | 12.08.2006 | 19:01 Ответить
          Всё равно в этом случае хиромантия была бы статистически обоснуема. Я могу прочитать о том, что компьютер два раз пикает, если у него не работает видеокарта в инструкции, а могу догадаться сам, статистически. Это будет строгий факт, независимо от происхождения.
          Ответить
          • v.o. > dims | 13.08.2006 | 12:03 Ответить
            Давайте не будем о хиромантии, вообще. Давайте будем конкретно о статье. Хиромант если видит у конкретного человека один палец короче другого, то делает ему конкретное предсказание. Авторы, в лучшем случае, обнаружили какую-то корреляцию (и даже это врядли) между пальцами и особенностями поведения. У конкретного человека эта корреляция может совсем не прояляться. Но они считают, что подтвердили хиромантию.
            С какой частотой хироманту можно ошибаться, чтобы его не побили камнями?
            Ответить
            • dims > v.o. | 13.08.2006 | 17:35 Ответить
              > Давайте не будем о хиромантии, вообще. Давайте будем конкретно о статье.

              Давайте. В статье есть предложение, порядковый номер которого второй, вот оно:

              "Известно, что мужчины, у которых указательный палец на правой руке (2, index finger) значимо короче, чем безымянный (4, ring finger) имеют повышенное биологическое качество: у них более высокий уровень тестостерона, крепкое здоровье, многочисленные и подвижные сперматозоиды, большое число половых партнеров."

              На мой взгляд, после такого предложения, во всяком случае ДО получения подтверждений этому тезису, статью дальше читать нельзя.

              > У конкретного человека эта корреляция может совсем не прояляться.

              На мой взгляд, понятие "корреляция" просто не применима к одному конкретному человеку. Ясно, что если в среднем африканец -- это негр, то это вовсе не означает, что данный конкретный африканец должен быть негром. Но в то же время, это означает, что где-то имеются исследования, статистические таблицы, в которых подсчитано, сколько в африке негров и сколько не-негров и показано, что первых больше.

              > С какой частотой хироманту можно ошибаться, чтобы его не побили камнями?

              С частотой, меньшей 50%.
              Ответить
          • andr.ru > dims | 13.08.2006 | 12:14 Ответить
            > Всё равно в этом случае хиромантия была бы статистически обоснуема

            я вам не оппонент (не сторонник всяких астрологий), но вот лично я не читал о серъёзных исследованиях в области хиромантии, которые бы ставили точки над i на основе достаточно большой статистики. надо в сети порыть, интересно.
            Ответить
        • andr.ru > v.o. | 13.08.2006 | 12:19 Ответить
          v.o.! не нужно разбалтывать гостайны. знаете, как сейчас с этим строго?!
          Ответить
  • v.o.  | 13.08.2006 | 13:42 Ответить
    Насчет хиромантии не знаю, а вот научными подтверждениями и опровержениями астрологии одно время интересовался довольно плотно.
    Первое "опровержение" астрологии было сделано еще лет 150 назад на основе статистической зависимости (точнее ее отсутствия) профессий людей от даты их рождения.
    Где-то в восьмидисятые годы прошлого века была статья в солидном психологическом издании среди авторов которой был такой психологический корифей как Айзенк. Исследовались зависимости результатов различных психологических тестов от даты рождения. Вроде какие-то зависимости просматривались, но кривые были мутные. Примерно как в обсуждаемой статье. Забавно, что Айзенк через некоторое время отказался от авторства.
    В девяностые годы была статья в российском "Психологическом журнале" где среди авторов был тогдашний замдиректора Института психологии РАН. Исследовалось примерно то же, результаты примерно те же.
    Была статья в Физиологическом журнале. Исследовалась зависимость право- леворукости от даты рождения. И получен отчетливый всплеск леворуких, кажется, в ноябре.
    Году в 2001м на волне борьбы с лженаукой была статья в Науке и жизни, написанная астрономом, громившая астрологию в пух и прах. Приведенных выше статей автор не знал и явно выполнял то, что называли социальным заказом.

    На мой не искушенный взгляд, ни астрологию, ни хиромантию, при современных представлениях о психике невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Психологические предсказания делаются в мутных терминах, которые невозможно порой даже однозначно понять, не говоря уже об измерить. Измерения с помощью тестов имеют точность, превышающую величину измеряемых параметров. Это мое личное мнение, которое тоже невозможно строго доказать или опровергнуть. А вот то, что измеряемые психологические параметры обычно даже не имеют внятного определения это точно. Считается, что параметр это то, что измеряет данный тест.
    Ответить
    • v.o. > v.o. | 13.08.2006 | 15:25 Ответить
      >имеют точность, превышающую величину измеряемых параметров
      Извиняюсь. Имелась в виду очень низкая точность.
      Ответить
    • dims > v.o. | 13.08.2006 | 17:42 Ответить
      > На мой не искушенный взгляд, ни астрологию, ни хиромантию, при современных представлениях о психике невозможно ни доказать, ни опровергнуть.

      Верно. Но отсюда вытекает, что любой астролог или хиромант является в лучшем случае просто последователем древнего рода занятий, не понимающим, что он делает.

      Допустим, если хиромант говорит, что длинная линия жизни на ладони означает длинную продолжительность жизни её владельца, то он просто повторяет это утверждение так, как к нему дошло из прошлого по преданию, но при этом осознаёт, что объективно никакой корреляции между длиной линии и временной продолжительностью не наблюдается.
      Ответить
  • херург  | 15.08.2006 | 12:52 Ответить
    Фотографии, используемые в этой работе (включая сексуальных девушек!!!) лежат на сайте автора:
    http://www.econ.kuleuven.be/public/ndbaf56/stimuli
    Смотрите!
    Ответить
  • доктор  | 17.08.2006 | 00:19 Ответить
    Рискну опять высказать мнение неспециалиста.
    1. Почему речь идет конкретно о правой руке (2D:4D)? Часто вы видели людей, у которых это соотношение на разных руках разное?
    2. Попытки связать показатели сексуальности с длиной пальцев встречал уже не раз. Последняя: 'высокое соотношение 2D:4D говорит о скрытой гомосексуальности мужчин'. Странно, что терзают до сих пор только сильный пол, а как насчет женщин?
    3. Вся эта статья напоминает известную гипотезу о влиянии поедания соленых огурцов на смертность мужского населения в СССР. 'В период с 1941 по 1945 годы СССР потерял более 20 млн. человек, большинство из них - мужчины, а подавляющее большинство из них ели соленые огурцы. Значит поедание соленых огурцов ведет к повышению летальности.'
    4. Статья, безусловно, слабенькая (от автора я не ожидал), но резонанс вызвала большой, сколько комментариев! Какие бурные обсуждения! Тема выбрана беспроигрышная и заинтересует многих мужчин независимо от длины пальцев и т.д.
    Ответить
    • херург > доктор | 17.08.2006 | 18:27 Ответить
      1. Типа, статистика лучше работает с правой рукой - а почему бы и нет, большинство людей правши и в связи с активностью правой руки длина пальцев на ней может сильнее различаться чем на левой и именно поэтому (широкий диапазон данных) быть более значимым регрессором с другими факторами. Так что к этому не стоит сильно придираться.
      2. Прекрасно! высокое 2D:4D по смыслу статьи скоррелировано с низким уровнем тестостерона, вот Вам и гомосексуализм.
      3. Таких баек я знаю много - действительно, смысла в корреляциях часто никакого не бывает. Но, это другая история: везде где говорится о 2D:4D надо иметь в виду уровень тестостерона. И тогда мы получаем работу о влиянии тестостерона на психологию людей - это уже почти очевидно. То есть 2D:4D является нейтральным (бессмысленным) признаком, но связанным с уровнем тестостерона, и именно отсюда протекает смысл. Почему 2D:4D связан с уровнем тестостерона - фиг его знает! Но это не важно: если автору лень измерять уровень тестостерона у всех пациентов, но он знает о связи тестостерона с 2D:4D (по другим работам), то он имеет полное право интерпретировать 2D:4D как приближенная оценка уровня тестостерона.
      4. Всё же работа хорошая и её результаты для меня очевидны (конечно, вместо 2D:4D могло быть что угодно - умение ругаться матом, шевелить ушами... лишь бы это в свою очередь коррелировало с тестостероном) Плоховатенькая статистика (будто бы сложно пригласить побольше испытуемых), но при увеличении выборки обнаруженные тренды, думаю, станут более достоверными.
      Ответить
      • доктор > херург | 17.08.2006 | 22:20 Ответить
        1. Поверьте мне как врачу: разное соотношение 2D:4D на правой и левой руках - казуистика! Авторы учитывали праворукость или леворукость испытуемых ("...большинство людей правши...")?
        2. и 3. Что значит: "высокое 2D:4D по смыслу статьи скоррелировано с низким уровнем тестостерона" и "везде где говорится о 2D:4D надо иметь в виду уровень тестостерона. И тогда..."??? Господин Херург, докажите это! Я таких работ не знаю, а Вы? Иначе Ваши утверждения голословны, а цепь логических утверждений попахивает софизмом.
        4. Логичнее было писать статью об аспектах влияния уровня тестостерона на поведение личности (коих и так известно немало), либо о корреляции соотношения 2D:4D с уровнем тестостерона (доказав это лабораторно). Смешав две идеи без достаточной доказательной базы, авторы популяризировали свое исследование для широкой аудитории и минимизировали ее научную значимость.
        Ответить
        • херург > доктор | 18.08.2006 | 20:06 Ответить
          1 - не верю, а сам врач почти что - Херург ведь...
          2,3 - это значит, что уже были работы в которых показана статистически достоверная корреляция уровня тестостерона с 2D:4D. На этом сайте валяется полный текст pdf обсуждаемой статьи и там во ведени есть ссылки примерно на 5 работ в серъёзных журналах, где устанавливается эта связь. Итак, я полностью остаюсь при своём мнении (читаю - 2D:4D, понимаю - уровень тестостерона).
          4. Господин доктор - прочитайте полный тескт - там куча убедительных подтверждений.
          Ответить
Написать комментарий
Элементы

© 2005–2024 «Элементы»